Как надо жить и с кем

руки
По сети сейчас расшастались советы бывалых. Как надо жить и с кем. Как рассчитать дозировку секса и стать счастливым. Какой быть женщиной и каким мужчиной. В каком месте достичь идеала и кто у нас настоящий, а кто так себе. Говорят, есть такая идеальная модель человека, когда он добрый, сильный, красивый, много учится, в меру работает, мало ест, правильно говорит, а еще все прощает, подставляет вторую щеку, принимает людей такими, какие они есть, всегда «на позитиве», не держит камень за пазухой и даже мусор выносит с макияжем и прической. Говорят, будто их все ищут и ждут. Ну да – всю жизнь.
Первая половина моей жизни показала, что на практике никакие правила (кроме приличий) не работают. Невозможно загнать всех в один глянцевый паттерн. Настоящие мы с момента зачатия, а дальше растем в каких-то условиях, получаем какое-то воспитание, делаем какие-то ошибки, учимся на каких-то уроках, из чего складываются наша личность, характер, комплексы, успехи, неудачи и, не побоюсь этого слова, жизнь. От всего этого мы становимся жутко неидеальными, не в меру фальшивыми, изрядно потрепанными, местами залатанными и с боками помятыми. Поэтому найти и дождаться можно только того, с чьими недостатками будет проще всего мириться.
Помню, когда мне было лет 13 и я стала расти, со всеми вытекающими последствиями, у меня начали появляться вопросы: от секса, наркотиков и рок-н-ролла до физиологии, развития личности и укрощения строптивых волос. Мама со мной ни о чем таком не говорила, в нашей семье из поколения в поколение половое воспитание считается несуществующим жанром и с радостью перекладывается на совесть улиц. В пыльных завалах домашней библиотеки я нашла старую советскую энциклопедию семейной жизни и стала ее почитывать. Узнала, что настоящая женщина должна: укреплять волосы яичным желтком лицо отбеливать сметаной, вязать крючком салфетки, мариновать соленья, крахмалить белье, калорийно готовить, кроить и шить, потом каким-то образом рожать и приносить пользу обществу. Мне открылась слишком бидистиллированная перспектива взрослой жизни, поэтому дальше пришлось учиться на живых людях.
Подруги красят губы черной помадой – и я. Постриглись под горшок – и мне, и мне горшок! Пошли первые мальчики – значит и мне пора. Как-то на перемене ко мне подошел старшеклассник, ущипнул за попу и сказал: «Так и хочется укусить!» А я не знала, что в таких случаях делают, может, у молодежи сейчас так принято, но вроде бы в книжках за такое дают пощечину, в кино со всем разбирается Джеки Чан, да и подружки явно не одобрят. Представив себя на месте всех героев сразу, я размахнулась сумкой с кирпичами учебников и со всей силы залепила ему в ухо. Он остался жив, но в мою сторону больше не смотрел. А ведь он мне тоже нравился.
Как бы преправильно я себя ни вела, ситуации все равно выходили из-под контроля. Черной помадой я пугала окружающих, сожгла все фотографии «с горшком», и мальчики мне нравились не те, и поступала я с ними как-то не так. Ждешь правильные три дня, когда сам позвонит, – три года проходит. Не целуешься на первом свидании – второго не бывает. И так далее. Мне, например, никогда не хватало терпения терять время, пока мне признаются в любви, поэтому я признавалась первой, причем все разы удачно – напряжение спадало, дистанция сокращалась, можно было расслабиться и получать удовольствия. В каком веке мужчины последний раз были охотниками, кто помнит? Спасибо многочисленным инструкциям, следуя которым мы превратили их в пассивные жертвы.
Методом проб и ошибок я узнала, что теория на практике требует серьезной доработки. Что нельзя прочитать книгу «Как стать миллионером» и стать им. Что нельзя слушать бабушку, потому что дедушка был не такой. Что не стоит прогибаться под изменчивый мир, если он и сам достаточно гуттаперчевый. И как-то так повелось: если я следую чьим-то примерам, опытам и советам, тогда и случаются мои самые роковые ошибки. Наверное, как маленькие дети узнают мир, падая и обжигаясь, так и взрослые должны сами узнавать, как хорошо, а как плохо, как должно быть и почему больше никогда, что бывает и хуже, а может быть и получше.
Но как те дети пубертатного периода, и в 13, и в 35, и в 60 мы пытаемся найти свой путь, секрет своего счастья и причины своих неудач в чужих конспектах. Британские ученые помогают чем могут, проводят исследования на крысах и ждут, когда же крысы станут хоть немного счастливее. Составили целое математическое уравнение под названием Feel Good Formula, куда вошли шесть самых важных, по их мнению, составляющих секрета счастья: жить сегодняшним днем + присутствие живого интереса к миру и людям + любимая работа + забота об окружающих + личные отношения + внимание к своему телу и способность принять его. Говорят, если эти компоненты включить в свою жизнь в правильной дозировке, то каждый обязательно станет счастливым. Ну не знаю… Как минимум нужны еще здоровье и деньги – для жизнеспособности.
Психологи раздают женщинам рецепты счастья: в домашний очаг добавить хорошо взбитого альфа-самца (тут главное не перепутать с омега-боровом), всыпать стакан терпения, столовую ложку восхищения, чайную молчания, щепотку доверия, секс добавить по вкусу, все хорошенько перемешать и хлебать натощак всю оставшуюся жизнь. А послушав старшее поколение, выходит, что за последний миллион лет ничего не изменилось: женщина только и должна, что хорошо разделывать мамонта, оставаться, как Ленин, всегда молодой, а главное, слепоглухонемой.
Насколько я помню, в реальной жизни мне не встречались махровые домостроевцы, даже среди людей старой закалки. Более-менее мужчине нужна рядом любимая женщина, а не рабыня Изаура. Чтобы не молчала, а умела сказать. Училась и работала, а не деградировала дома в чепце. Не варила борщи, а правильно питалась и ухаживала за собой. Не терпела, не принимала безропотно, не тихо верила, надеялась и ждала, а принимала активное участие в жизни.
Когда люди дают советы, они дают их сами себе, как бы теоретически правильно развивая события, на свои личные усмотрения. Только за практику никто не отвечает. А мы же все разные, даже те, которые одинаковые. Одни любят черное, другие – белое, а между ними в цветовой палитре еще 17 миллионов оттенков, и каждый кому-то нужен. Поэтому секрет счастья кроется не в теориях, формулах и рецептах, а в самом обычном уважении и старой как мир любви. Работа над отношениями начинается тогда, когда они заканчиваются. Любовь своему объекту разрешает быть каким угодно: неудобным, больным, некрасивым, старым, глупым, да хоть самой последней сволочью. Кстати, вы замечали: чем хуже сволочь, тем крепче ее любят и посвящают ей свои жизни? И будь ты самым идеальным из всех идеалов, но если любви нет, недовольство противоположных сторон будет только расти, ты будешь не так сидеть и не так свистеть, и жить с этим будет невыносимо, а если выносимо, то это будет уже не жизнь.
Нет никаких формул, нет правил, нет рецептов, кроме любви и уважения – к себе и друг к другу. Только они могут дать правильную наводку, как обращаться с драгоценными людьми. Только они ничем не измеряются. Невозможно терпеть и притворяться мертвым до конца своих дней. Рано или поздно нам будет 80 и мы будем хотеть вспоминать только тех, кого любили по-настоящему.
Я знаю очень «плохого парня», который уже лет 20 любит дрянную девчонку. Еще с юности она могла с грацией богини возмездия в людном месте надеть ему на голову салат, если он как-то не так смотрел на официантку. В ссорах она выпрыгивала из машины на ходу и ломала себе ноги. Выбрасывала с балкона святое – его гитару. С его любимой мамой даже не разговаривала. Он был человеком другого темперамента, все это стоило ему здоровья, поэтому каждый раз они расставались навсегда. В финале она просто ушла к другому. Через год позвонила и сказала, что больна СПИДом, ей нужна помощь. Он бросил все и уехал за ней в ночь. Они опять вместе, она бьет его гитары, он ее лечит, у них все нормально. Потому что он ее, дуру, любит.

Ольга Сережникова

http://ladys.by/kolumnist/kak-nado-zhit-i-s-kem.html

Комментарии

Популярные сообщения